Home

Реклама

Настроить
 
 
02 Октябрь 2008 @ 13:05
Не можем или не хотим?  
Всё из детства: страхи, комплексы (если родители не любили) или, наоборот - жизнелюбие и оптимизм (если любили))), а когда слишком баловали, то часто вырастают т. н. "сволочи". Отсюда вывод: существует два вида эгоцентриков. Первые - обделённые материнским вниманием, просто не знают, что такое любить (ведь им никто не показал этого), потому они НЕ МОГУТ любить, не умеют.
Вторые - заласканные предками, напротив просто приучены, что все любят только их, потому НЕ ХОТЯТ любить кого-то кроме себя, не считают нужным.
Но вернёмся к проблеме детства: даже суициденты - это те, кто воспитывался в неполных или неблагополучных семьях. Это уже доказано психологами, нашими воспоминаниями и сопоставительным анализом, когда у нас самих рождаются дети.
НО!!!
Что же получается?
Мы НЕ МОЖЕМ вырваться из этой бесконечной цепи: "родители-дети" и несём свои непроработанные комплексы и прочие пробелы воспитания на своих детей, а те - на своих?
Мы НЕ ХОТИМ оторваться от этого животного состояния, от рабства перед потребностями тела, как физическими, так и психологическими?
НЕ МОЖЕМ ИЛИ НЕ ХОТИМ?
Ищем лёгкой жизни, денег, славы - и ведь всё - для этого "животного в нас"! Не для кого-то близкого или для какой-то светлой цели, а для рабского тела! Жжжуть!!!
А почему бы не вспомнить, что мы были созданы "по образу и подобию Божию"? Почему не жить этой чистой и радостной половиной себя?
Ведь тогда вместо комплексов придут совсем иные ценности, коих так не хватает: понимание себя и окружающих, правильный выбор жизненного пути, ощущение гармонии с Миром, т. н. "веселье Богов", т. е. святых духом и любовь наконец. Да! Уж простите за эти бабские розовые сопли, но на ЭТОМ... базируется ВСЁ, тайно или явно!
Вот вам и выход из всех кругов личного ада и Сансары, причём, ещё при жизни :-)
Аминь, friends!

ЗЫ: Скажите, существует ли, на ваш взгляд, любовь? Ведь как только ею бывает затронута граница ЭГО,
т. е. личных интересов и комфорта, то желание идти ради любимых на какие-то жертвы часто отпадает. Или есть только взаимовыгодные отношения, замешанные на сексе?

 
 
( 35 комментариев — Post a new comment )
Алексей Никодимов[info]nikodimov on Октябрь, 2, 2008 09:56 (UTC)
Была такая поговорка "На Бога надейся, а сам не плошай"
И с родителями так же - они родили, воспитали как могли, а дальше уже самим надо. Ответ на вопрос про любовь уже есть - во фразе про гармонию с миром:)
Ольга Щеглова[info]olya_zemlyanika on Октябрь, 2, 2008 10:32 (UTC)
Этот пост как раз про "сам не плошай..." Я - "за"! :-)
Алексей Никодимов[info]nikodimov on Октябрь, 2, 2008 10:34 (UTC)
всецело поддерживаю)
martina_cosmo[info]martina_cosmo on Октябрь, 2, 2008 10:11 (UTC)
есть. потому что не все отступают перед необходимостью пожертвовать ради любви.
на своем примере:
я родилась и всю жизнь жила в Питере. в довольно обеспеченной семье.
потом влюбилась. мама сказала или ОН или мы.
я собрала свои вещи и очень долго жила очень бедно.
потом переехала в Москву. к Нему. я отдала за него мой родной и бесконечно любимый город, отдала друзей, по которым скучаю и которые все равно отдаляются на расстоянии. и родителей тоже ..
мы прожили в Москве год. очень счастливо. а потом уже настала его очередь что-то сделать ради нас. и он не стал.. говорил, что я истеричка и эгоистка. что он не хочет отменять футболы и рыбалки которыми наполнены многие его вечера), а так же его ОТДЕЛЬНЫЕ ОТ МЕНЯ отпуска ради меня. и мы расстались..
мне до сих пор больно.
и я до сих пор не могу осознать и разложить по полочкам все то, что произошло..
Ольга Щеглова[info]olya_zemlyanika on Октябрь, 2, 2008 10:34 (UTC)
Вау, вау, вау! Та же *йня! )))
martina_cosmo[info]martina_cosmo on Октябрь, 2, 2008 10:42 (UTC)
давно вы расстались?
как вы выбираетесь из этого?
и расскажите мне, пожалуйста, чем вы сейчас живете?
потому что я, честно говоря, и жить хочу только день через день. не хочется просыпаться, разговаривать ни с кем, работать, учиться..
Ольга Щеглова[info]olya_zemlyanika on Октябрь, 2, 2008 11:07 (UTC)
Всё не совсем так, как у вас. А жить помогает творчество или насыщение оным: ходите на выставки, спектакли, книги почитайте. Вспомните о себе, попытайтесь выйти в свет, там можно осмотреться и мало ли, познакомиться ещё с кем-то. Открыться для новой жизни с лучшим, чем этот... человеком, теперь у вас больше опыта :-)
Заяц[info]antilir on Октябрь, 2, 2008 10:58 (UTC)
Кроме Любви, ничего больше не существует. Не сомневайся:)
Александр[info]nischiy on Октябрь, 2, 2008 11:17 (UTC)
"до седьмого колена буду наказывать вас" (или что-то типа того :-) ) - про передачу заморочек по наследству, ИМХО
Ольга Щеглова[info]olya_zemlyanika on Октябрь, 2, 2008 11:29 (UTC)
Я как раз против этого борюсь по мере сил.
Александр[info]nischiy on Октябрь, 2, 2008 12:07 (UTC)
наверное это, как говорил Гурджиев, "бытийная парт-долго-обязанность" каждого человеческого существа
Александр[info]nischiy on Октябрь, 2, 2008 12:58 (UTC)
нет конечно не это, это её малая часть только :)
Jul[info]julia_prozorova on Октябрь, 2, 2008 11:33 (UTC)
Хотим избавиться, конечно.
Выйти из семейного сценария.
Но всегда ли можем - это вопрос.
Работа с детские психологические травмы - это работа длиною в жизнь.
Вы знаете, я еще не встречала ни одной сволочи, которую родители любили и принимали безусловно; сволочизм в том или ином виде - есть протест, защитная реакция на ту боль, которую доставили родители.

А любовь - есть, конечно! Проверено опытным путем:)
africansoul[info]africansoul on Октябрь, 2, 2008 20:17 (UTC)
Поддерживаю!
trizhdi[info]trizhdi on Октябрь, 2, 2008 19:11 (UTC)
Любовь...
"Ведь как только ею бывает затронута граница ЭГО..."Мне кажется нет этих границ,когда действительно любишь.Как только человек замечает границы своего ЭГО,как только задумывается, не взаимовыгодные ли отношения и сексуальная зависимость то,что называют любовью,эта самая любовь уходит,и остаются лишь они:границы,личные интересы,личный комфорт,личное,личное,я,я,я...одиночество.Любовь-единственный смысл человеческого существования...
tanikota[info]tanikota on Октябрь, 2, 2008 19:51 (UTC)
Re: Бог есть Любовь...
Простите за нескромность, но я отвечу стихами из моей книги - о Любви.

* * *

Изменяется всё – остаётся Любовь.
Мир рушится – Вселенная молчит,
холод Вечности пронзает всё живое, -
остаётся любовь и бессмертный Лик

Вечно прекрасное – выше земных оков,
струится невидимыми лучами на Землю.
Остаётся Любовь среди всех развалин,
которые суетливо не успевают достроить.

Призрачный песок – подобие жизни,
бесчисленные оболочки, - отражение вечной жизни,
лепестками падают в Лету…
Остаётся Любовь, святая и бессмертная.

* * *


ПРЕДИСЛОВИЕ АВТОРА (Из книги)

Эта книга — не только дань памяти моему духовному Учителю Бахадуру, это — долг перед близким и любимым человеком, благодаря которому я обрела новую жизнь.
Его жизнь была слишком короткой, всего 28 лет, но настолько яркой и необычной, что тот свет, который излучала его душа, до сих пор согревает сердца людей, которым было суждено с ним встретиться.
Бахадур был человеком, в котором проявилось редкое сочетание ума и благородства сердца, а красота внешняя являлась отражением красоты внутренней.
Встреча с ним стала поворотной точкой в моей жизни, ибо я пребывала в тот момент в неверии и полном отчаянии. Его бесконечная, удивительная и всепрощающая любовь помогла возродиться моей душе и стала той нитью, которая вывела меня из мрака заблуждений и слепой беспомощности.
Эти стихи не были проявлением творческого вдохновения, в них — всего лишь исповедь моей жизни. Они были отражением и проявлением тех живых нитей, которые связывали нас с ним всегда и везде, независимо от расстояния. Через них я получала поддержку и силу в той духовной борьбе, которая неизбежно возникает, когда человек начинает поиск своего собственного духовного пути.
«Бог есть Любовь». Эти слова я впервые услышала от него. Но в его жизни эти слова и были самой жизнью, а жизнь — воплощением заповеди: «Возлюби ближнего своего, как себя самого». Он был человеком, который знал — зачем пришел в этот мир, знал — для чего живет, знал — почему он должен уйти из этой жизни так рано. И ещё он знал, как мне будет невыносимо больно и тяжело без него. «Ищи того, кто выше меня», — было его завещание перед смертью. И я искала, сомневалась, отчаивалась и опять искала. В этом ужасе полного одиночества и страшной тоски, в этом мраке, именно его любовь спасала и направляла меня, когда я опять теряла веру и жела¬ние жить. «Ищите и обрящете», — сказано в Евангелии. И я искала и познала эту истину: «Бог есть Любовь». Я обрела её в своем сердце, благодаря всем испытаниям, потерям и той необыкновенной любви, которую мне суждено было встретить в своей жизни.
«...Пусть наша вера и, вообще, наша духовная жизнь слабы, но ведь наша любовь к почившим, ведь она-то не слаба; ведь от того и скорбь наша так велика, что велика наша любовь. Так пусть она же, эта наша любовь, выведет нас из мрака скорби. Напряжением нашей любви переступим и мы тот роковой порог, который переступили они. Войдем усилиями вашего воображения в тот мир, в который вступили они, дадим в своей жизни больше места, тому чем они сейчас живут, — и постепенно, незаметно наша печаль обратится в радость, которую никто от нас не отнимет.»


swing_breeze[info]swing_breeze on Октябрь, 2, 2008 19:52 (UTC)
Скажите мне, что такое любовь, и мы вместе решим, есть ли она)
tanikota[info]tanikota on Октябрь, 2, 2008 20:00 (UTC)
Любовь - это космическая энергия созидания.
Для человека проявляется только та грань,которую он может вместить. Для современног человека, который легче всего воспринимает материальный характер существования бытия,
любовь чаще всего сводится только к сексуальной форме
отношений.
swing_breeze[info]swing_breeze on Октябрь, 2, 2008 20:02 (UTC)
Ну, если сексуальная форма отношений — то есть. Это я точно говорю)))
Костя Хрр. Арт-мудак[info]xpp on Октябрь, 3, 2008 08:29 (UTC)
Любви не встречал. Может это миф?
tanikota: ангел[info]tanikota on Октябрь, 3, 2008 09:52 (UTC)
Написно было, что в последние времена ..." оскуднеет Любовь".
Но не исчезнет!
africansoul[info]africansoul on Октябрь, 4, 2008 00:18 (UTC)
Красота и любовь спасут мир, но лишь силами наших серде
Любовь это как воздух! Всё ею дышит, но не придаёт значения.
НЕТ жизни без любви и любви без жизни! Живите!

Если чего-то не знаешь или о чём-то не думаешь, или не веришь - это не прекращает существование оного. Мы не чувствуем радио волн, радиации или вращения земли. Не видим как растёт дерево или движется часовая стрелка. А всему выше упомянутому нет дела до того, что мы о нём думаем или знаем.

Так устроен мир и бесполезно спорить.
Любовь создала этот мир и удерживает его от разрушения.
И ей нет дела до того, что кто-то в неё не верит!

А ещё она бывает разная! И вариантов ровно столько, сколько людей живёт на земле.
И сравнивать оду любовь с другой..... бессмысленно!
Ольга Щеглова[info]olya_zemlyanika on Октябрь, 7, 2008 09:41 (UTC)
Re: Красота и любовь спасут мир, но лишь силами наших сер
"Красота и любовь спасут мир, но лишь силами наших сердец
Любовь это как воздух! Всё ею дышит, но не придаёт значения.
НЕТ жизни без любви и любви без жизни! Живите!" - очень красивые эти ваши СЛОВА... :-)

Ольга Щеглова[info]olya_zemlyanika on Октябрь, 7, 2008 10:46 (UTC)
Re: Красота и любовь спасут мир, но лишь силами наших сер
А может, если мы верим, то она есть, а если нет, то её и нет - типа "управляй мечтой"? Мир, дружба, жевачка!
regina_yo[info]regina_yo on Октябрь, 4, 2008 07:06 (UTC)
"Любовь это ВСЁ и это ВСЁ, что мы о ней знаем".
Любовь это ВСЁ: это и радость и горе. Почему люди думают, что любовь это всегда радость? Наверное, это ошибка.
Для меня легче наблюдать за собой со стороны. В любом случае: и когда радостно, и когда горестно.
tanikota: ангел[info]tanikota on Октябрь, 4, 2008 18:10 (UTC)
и ей нет дела до того, что кто-то в неё не верит

А с этим не согласна.

Ибо так Господь возлюбил мир, что Сына своего Единородного
отдал на распятие за наши грехи, но для нашего спасения.

А потому уничтожая в себе Любовь, мы тем самым и распинаем
Христа. Так и есть.
Ольга Щеглова[info]olya_zemlyanika on Октябрь, 7, 2008 10:42 (UTC)
Re: и ей нет дела до того, что кто-то в неё не верит
Мне кажется, что раз мы в своей гордыне осмелились, насмотревшись романтического кино, вообразить, что в нас есть образ Божий и мы-люди кроме животных инстинктов способны жить чем-то ещё, то резонно предположить, что верой и ли неверием в любовь, мы можем управлять её существованием? А может мы всё же просто обезьяны-мутанты? Как вам? :-)
Ольга Щеглова[info]olya_zemlyanika on Октябрь, 7, 2008 10:50 (UTC)
Дело в том, что одни понимают её как способность жертвовать собой для любимых, а эти "любимые" видят в ней в основном развлекуху и секс и даже минимумом своего драгоценного комфорта не будут жертвовать, поэтому несовпадушка получается! :-)
regina_yo[info]regina_yo on Октябрь, 8, 2008 04:49 (UTC)
Очень интересная мысль. Мы можем управлять ее существованием. Может быть.... А как же сердце? Ведь когда влюбишься и полюбишь никогда не угадаешь...когда это произойдет и кто им будет? А это периодически происходит все же. И тогда сердце сжимается до размера атома, когда возникают чувства. И многие с чувствами не справляются. Ими невозможно управлять, согласитесь?
regina_yo[info]regina_yo on Октябрь, 8, 2008 04:54 (UTC)
Я не вижу ничего плохого в том, что я могу жертвовать собой для любимого. Это в какой то степени искусство любить. Я это умею. Я овладела этим искуством. а уж как все происходит у "любимого"....Я не могу требовать от него ничего. Значит не он. Значит не судьба. А что еще скажешь?
Уверена, есть такой человек у каждого, который поймет и примет тебя такой какая ты есть, и который будет способен оценить твою любовь)
Ольга Щеглова[info]olya_zemlyanika on Октябрь, 9, 2008 16:02 (UTC)
А бывает ещё, что тебя обвораживают то ли от одиночества, то ли для того, чтобы прилепиться и получать моральную и прочую помощь, паразитировать, то ли просто нравится обвораживать :-)
regina_yo[info]regina_yo on Октябрь, 10, 2008 04:28 (UTC)
дада. и такое бывает. вспомнилась теория одного моего знакомого...что все мы паразиты. мы все паразитируем, начиная с детства и до глубокой старости...а точнее до кончины)) такова жизнь. нужно только приспособиться к жизни. я в свои 22 еще не приспособилась...может я не на своей планете сошла????)))
флай: сентябрь 08[info]koenig_fly on Октябрь, 28, 2008 10:33 (UTC)
"..как только любовью бывает затронута граница ЭГО, т. е. личных интересов и комфорта, то желание идти ради любимых на какие-то жертвы часто отпадает."

Полагаю, любоь есть - та самая, высокая и взаимная. Но как раз ей не нужны жертвы. Для меня она из области абсолютного. Открытая и принимающая. Применительно к реальным, как их называют, "отношениям": любовь возможна, если не судить и не требовать. И не иметь жёстких принципов и готовых взглядов о том, ЧТО есть жизнь и КАК всё должно быть. Да, и любовь не любит быть объектом рассмотрения, мне кажется.
Ольга Щеглова[info]olya_zemlyanika on Октябрь, 28, 2008 11:33 (UTC)
Доля правды есть... Это так романтично и желанно, но жизнь чуть жестче :-/
флай: сентябрь 08[info]koenig_fly on Октябрь, 29, 2008 10:45 (UTC)
В частностях - жёстче, да... а в целом - если ты даёшь ей "своё собственное", любовно выращенное и развитое равновесие, она становится мягкой, податливой, гибкой. И ты лепишь из неё то, что желаешь.

Мм.. звучит как слова, просто слова, конечно. НО.. оно работает! Просто подчас забывается помнить об этом.
 
 

Реклама

Настроить